Аспект развития | Девочки | Мальчики |
Речевые навыки | Часто развиваются раньше, произносят больше обособленных слов и звуков, легче усваивают простые фразы | Могут отставать в речевом развитии, меньше слов в активном запасе, но умеют слушать и понимать речь |
Мелкая моторика | Быстрее осваивают щипковый захват, могут аккуратно манипулировать мелкими предметами | Могут быть менее точны в мелкой моторике на этом этапе, больше внимания двигательной активности |
Социальное взаимодействие | Активно ищут контакт с взрослыми, проявляют заботу (например, укачивают игрушки), легче вступают в эмоциональный диалог | Более самостоятельны в движениях, активно исследуют окружение, общение проявляется через действия и движения |
Двигательные навыки | Могут быть менее активны в перемещении, предпочитают спокойные игры | Часто активнее в ползании и первых шагах, стремятся к исследованию пространства |
Навыки самообслуживания | Быстрее усваивают простые навыки, раньше начинают проявлять независимость в питании, одевании | Развиваются постепенно, иногда позже девочек, однако особенности развития у всех индивидуальны |